Коррекция СДВГ, как она действует и как проводить упражнения

Как откорректировать СДВГ

Коррекция СДВГ, как она действует и как проводить упражнения

Среди многих отклонений развития синдром дефицита внимания и гиперактивности выделяется обратимостью патологии. Нарушения при СДВГ носят обратимый характер и при своевременно проведенных  коррекционных мероприятиях могут полностью исчезать ко взрослому возрасту.

Принцип коррекции СДВГ

Весь комплекс лечебной активности при данном синдроме направлен на улучшение взаимодействия обоих полушарий мозга, активацию новых связей нейронов, освобождению от скованности.

Т.А. Власова и М.С. Певзнер считают, что симптомы СДВГ очень схожи на симптоматику при задержке психического развития, вызванного психофизическим и психическим инфантилизмом, а также длительными церебрастеническими и астеническими состояниями. В отличие же от умственной недоразвитости (олигофрении) у СДВГ очень хороший прогноз: при правильной коррекции синдром исчезает вовсе.

Как бы то ни было, разработанные и опробованные на тысячах детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности упражнения доказали свою эффективность. Лишь в некоторых случаях даже прошедшие терапию дети продолжают время от времени демонстрировать признаки высокой отвлекаемости на внешние стимулы, неусидчивость и пр.

Схема коррекции СДВГ направлена на то, чтобы научить детей уважать права на личное пространство окружающих, повышение самооценки ребенка за счет лучшего усвоения знаний, выявление сильных сторон их личности и использование их как опоры в коррекционных мероприятиях. Коррекция СДВГ проводится для улучшения:

  • психомоторных функций;
  • формирования у детей моральных представлений;
  • развития внимания;
  • устранения дефектов в поведении с помощью ролевых игр;
  • снижения эмоционального напряжения;

Аутогенная тренировка является наиболее доступной, поскольку не имеет противопоказаний у детей с дефицитом внимания и гиперактивностью. Вырабатываются координированные движения с происвольным расслаблением дыхательной и скелетной мускулатуры. При мышечной активности усиливается производство эндорфинов в теле, а их количество напрямую влияет на психическое состояние человека. Аутогенная тренировка состоит из ряда упражнений, которые позволяют человеку сознательно управлять функциями организма. Во время нее оптимизируются состояния активности и покоя, достигается саморегуляция эмоционально-вегетативных функций. Аутогенная тренировка должна проводиться под надзором врача.

В домашних условиях можно выполнять серию упражнений, направленных на снижение гипертонуса. Гипертонусом называется «взвинченное» состояние мускулатуры, проявляющееся в эмоциональной лабильности, двигательном беспокойстве, взрывные реакции на внешние стимулы.

Коррекционные движения пальцев и тела обеспечивают снятие мышечных зажимов синкинезий, развитие межполушарного взаимодействия. Большая часть моторной (двигательной) коры больших полушарий участвует в мышечных движениях:

  • рта;
  • гортани;
    глаз;
  • языка;
  • челюсти

Функциональная активация подкорковых образований мозга сильно влияет на развитие высших психических функций. А их развитие стабильно только при обеспечении и регуляции общего активационного, энергетического фона.

Комплекс упражнений для коррекции СДВГ

Любое занятие начинается с разминки на 3-4 минуты, в течение которой рекомендуется упражнение «Тоннель», когда дети становятся на четвереньки боком друг к другу, а затем последний пробирается через образовавшийся туннель под их телами и крепится к «голове» сооружения, далее то же самое проделывает ребенок, оказавшийся в конце.

Дыхательные упражнения

После разминки следует выполнить дыхательное упражнение «Шарик», когда дети вытягивают губы трубочкой и своеобразно «пьют» воздух, надувая живот, в котором они должны представить шар любого цвета. Затем на выходе через рот шар сдувается, а талия усиленно подбирается. 3-4 минуты на выполнение.

Глазодвигательные упражнения

Следующими становятся глазодвигательные упражнения. Лежа на полу ребенок захватывает в руку предмет и, полностью вытянув ее, двигает им, а взгляд должен строго следить за предметом. После 2-х минут добавляется движение языка, который, как и глаза, движется за предметом. А еще через пару минут задание усложняется, теперь нужно глазами следить за тем, что имеется в руке, но язык обязан двигаться в противоположном направлении.

Телесные упражнения

Упражнение «Струнка» предполагает, что ребенок ляжет на пол и вытянется, как будто он струна, потянет руки позади головы, затем ноги, а следующим этапом потянет левую руку к правой ноге и повторит это же с другой парой конечностей. Упражнение «Кобра» проводится в положении лежа на животе, когда малыш с поджатыми и согнутыми в локтях руками медленно выпрямляется, выдвигая руки вперед, поднимая тело, раскрывая рот. Здесь можно позволить пошутить и дать детям изобразить лицо злой кобры. Потом «змея» возвращается в изначальную позу, и все начинается заново.

Время выполнения – 10-15 минут. В завершении идут упражнения на внимание, память и пр., которыми мы поделимся в следующей статье.

Всего прочитали 202 , Сегодня прочитали 1 

admin

Проработав психологом более 20 лет, хочется разделить знания и опыт со следующим поколением молодых специалистов. Информация будет также интересна широкому кругу читателей, любящих познавать новое.

Оставьте свое сообщение