• consultant@best-psiholog.ru

    СГДВ – диагноз беспокойных сверхподвижных детей

    гиперактивный ребенок

    СГДВ – диагноз беспокойных сверхподвижных детей

    Порой встречаются малыши, поведение которых с первых же дней после рождения выделяется обилием движений, отсутствием концентрации внимания на предметах в течение нормального промежутка времени. Такой ребенок смотрит на погремушку доли секунды и сразу же отводит глаза на что-то неподалеку.

    Когда ставят диагноз СГДВ

    Наблюдаемые в детском саду или школе ученики, которые ничем кроме как ставить на дыбы одноклассников не занимаются на уроках становятся большой проблемой для педагогов. Как правило, ни наказания ни поощрения не срабатывают, а энергия таких учащихся вновь дает о себе знать через пару минут после того, как их утихомирили.

    Низкая успеваемость, двигательная расторможенность, нарушения внимания, импульсивность могут быть признаками:

    психоза;

    невроза;

    — СГДВ

    Всего один гиперактивный ребенок в классе способен дезорганизовать весь коллектив. Для детского возраста диагноз психоза не ставится ранее 14-16 лет, причин для невроза у малышей также не достаточно, если они развивались в нормальных условиях. Однако, обычно бывают все основания, достаточные для постановки диагноза СГДВ (синдром гиперактивности и дефицита внимания).

    Почему СГДВ не связан с плохим воспитанием

    Ранее двигательно расторможенных детей считали невоспитанными, преподаватели и по сей день часто вызывают их родителей в школу, винят в отсутствии должного воспитания, укоряют в том, что не уследили и ребенок вышел из-под контроля. Но новейшие исследования показали, что так просто объяснить аномальное поведение можно только в семьях с одним ребенком. Наглядным доказательством ошибочности подобных суждений являются семьи с количеством детей от 2 и более, в которых одни и те же родители в одинаковой обстановке воспитывают нескольких детей, а, как часто бывает, всего один малыш с диагнозом СГДВ разительно отличается от остальных вполне прилежных в учебе, где добиваются отличных результатов. Воспитатели разводят руками и уже не могут укорять кого-либо в педагогической запущенности.

    Неврологи предположили, что двигательная расторможенности обусловлена органическим поражением мозга или недостаточной сформированностью соединений нервов в ЦНС: плохим соединением синапсов нейронов, которое не смогло сформироваться до стадии, когда могло бы нормально управлять движениями, или же сформировалось, но нормальное течение процесса было прервано интоксикацией, травмой, стрессом. Существует гипотеза о постнатальном происхождении подобных расстройств.

    Как организовать учебный процесс при СГДВ

    Современному обществу сложно согласиться с тем, что детей с диагнозом СГДВ необходимо обучать отдельно от остальных. Частые перерывы и кратковременные (ни в коем случае не по 45 минут) уроки могут существенно улучшить их обучаемость. Сложность в долговременной концентрации внимания в течение долгого периода времени в условиях обычной общеобразовательной школы приводит к тому, что активные дети начинают нарушать дисциплину уже после первых 10 минут урока, остальное время преподаватель безуспешно тратит на попытки их успокоить, отбирая шанс выучить что-то новое у остальных. Но далеко не каждая семья может позволить себе обучение на дому, специальных репетиторов-психологов, ведь экономически это сверх невыгодно.

    Имеются предположения, что хотя бы редкие посещения психологов при данном диагнозе, а также психиатров или неврологов дают положительный результат, отражающийся на академической успеваемости. При легкой или умеренной выраженности синдром гиперактивности полностью искореняется после проведения специальных коррекционных упражнений.

    Всего прочитали 130 , Сегодня прочитали 1 

    admin

    Оставьте свое сообщение

    Купить ссылку здесь за руб.
    Поставить к себе на сайт