Тесты на память и когнитивные способности

Тесты на память и когнитивные способности

Под когнитивными способностями в психологии подразумеваются навыки мышления, восприятия окружающего мира, синтеза и анализа поступающей информации. Их комплексное взаимодействие необходимо для слаженной работы всего организма, обеспечения успеха человека в карьере.

Применение

В рекрутинговой практике современности прочно закрепилось использование тестов на память и когнитивные способности. При подборе сотрудников руководитель не всегда может четко ощутить уровень развития ментальных функций соискателей. Для таких целей были созданы специальные тесты, которые в короткие сроки собирают информацию о широком круге лиц, экономя время и предотвращая появление возможных ошибок.
Среди наиболее популярных:

  • опросник Кеттела;
  • тест Векслера;
  • тест на оценку когнитивных способностей Шейна Фредерика;
  • диагностика дивергентного мышления Е. Торренса

  • Лучшие тесты на когнитивные способности и память оперируют не только вербальными, но и невербальными оценками. Они позволяют понять скорость переключения мозга между различными заданиями, навыки систематизации и анализа информации, то, как респондент способен координировать моторику с мыслительными операциями и запоминать подаваемый материал. Немаловажными становятся способности к построению стратегии или плана действия для осуществления какого-либо емкого проекта.

Для тренировки памяти

В арсенале психологов имеется ряд проверенных и доказанно валидных методик для определения объема оперативной и долгосрочной памяти. При диагностике вербального компонента психолог зачитывает последовательно 10 чисел, а затем респондент должен сразу же повторить запомненное. Если ему удалось воспроизвести 8 слов и больше, то память считается отличной. Но по одной пробе выводы не делаются. Диагност повторяет процедуру несколько раз и записывает количество воспроизведенных слов, формируя кривую ответов. А по характеру кривой судят об истощаемости памяти(если кривая баллов постепенно падает), способности-неспособности долговременно удерживать внимание и пр.

Всего прочитали 228 , Сегодня прочитали 2 

admin

Проработав психологом более 20 лет, хочется разделить знания и опыт со следующим поколением молодых специалистов. Информация будет также интересна широкому кругу читателей, любящих познавать новое.

Оставьте свое сообщение